Отец получил титул «Царя-освободителя», причём не только в России, но и в Болгарии (правда, совсем по другой причине). Современники сравнивали его реформы с эпохой Петра I, потомки до революции установили по всей России не один десяток памятников в его честь. Но финалом деятельности Александра II стала его трагическая гибель от рук революционеров.
Его сын, Александр III, повёл совершенно иную политику. «Миротворец» для современников и «Вешатель» в советской идеологической системе, он и вправду начал своё правление с ликвидации революционного брожения в государстве, после чего взял курс на мирное развитие страны, внутреннее успокоение и невмешательство во внешние конфликты. Можно ли противопоставлять двух Александров и говорить о том, что «сын был против отца»? Как каждый из них объяснял свои убеждения и чем руководствовался в жизни и в политике? Об этом поведём разговор на нашей очередной встрече.