Х
Подписывайтесь на наш Telegram канал

Курс живых лекций «Самое красивое метро мира: московский метрополитен вчера, сегодня и завтра»

Даты проведения: 12.04 - 02.06
date
hashtag
Кол-во мероприятий: 4
webinar
Москва
price
Стоимость: 4800 р.
hashteg
#МОСКВА
Брусиловский Никита
Лектор
Историк-архивист, москвовед, журналист
lektor
Приглашаем Вас посетить серию невероятных лекций, посвященных московскому метрополитену!

Мы знаем, что «московское метро – самое красивое метро в мире». Миллионы туристов из городов России и из-за рубежа отмечают метро в своих программах особым пунктом. В то же время москвичи практически не замечают великолепия залов и вестибюлей своей подземки – возможно, сказываются столичная суета и темп жизни. И напрасно!

Метро – это не только ослепительное убранство, но и своего рода зеркало истории нашей страны в ХХ веке, а теперь уже и в XXI-м. Нужно лишь внимательно присмотреться ко многим станциям и «подземку» можно будет читать подобно увлекательной книге. Отправимся же в это захватывающее путешествие по столичному метрополитену!

Лекции пройдут в фонде развития культуры и образования «Московское время», расположенном в самом центре Москвы. Во время лекции мы предложим чай, кофе и сладкие закуски, а также приветственный бокал игристого для каждого гостя!

Курс проведет историк-архивист, москвовед, журналист Никита Брусиловский.

Лекция 1. Метро по-хрущёвски и по-брежневски

12 мая в 16:00
date
Поистине, метро – это зеркало событий истории страны в ХХ веке. Смерть Сталина, правление Хрущёва, период «оттепель», борьба с «украшательством и излишествами» в архитектуре – всё это нашло своё отражение на станциях метрополитена Москвы. Переход от «станций-дворцов» к утилитарным постройкам не был, однако, резким: ряд станций ещё сохраняли мотивы былого великолепия. Развенчание культа личности Сталина привело к изменению облика уже построенных станций…

Лекция 2. От советского метро к российскому

19 мая в 16:00
date
В 1980-е годы метро в Москве продолжало бурно развиваться. Открывались всё новые станции с необычным обликом и новыми функциями, впереди были большие планы. Однако распад СССР и последующие события 1990-х гг. серьёзно замедлили темпы развития московского метро. Тем не менее, работа всё же не остановилась совсем, а со временем стала потихоньку ускоряться. Новые времена и новые технологии требовали нового подхода к строительству метро, что отразилось на облике станций 1990-х и 2000-х годов…

Лекция 3. От Окружной дороги до Центрального кольца: как МОЖД стала МЦК

26 мая в 16:00
date
В 2016 году Москва получила свой S-bahn – «городскую электричку». Прокладывать новую дорогу для этого не пришлось, она существовала уже более 100 лет, но не была приспособлена для постоянных пассажирских перевозок. И вот уже москвичи привыкли к незнакомой аббревиатуре МЦК, кто-то строит свой маршрут с учётом нового кольца, а кто-то ездит по нему на работу или к родственникам. Сейчас трудно поверить, что на момент революции 1917 года Московская окружная железная дорога (МОЖД – так она называлась первоначально) была границей города...

Лекция 4. Новые век и новые решения: будущее московского метро

2 июня в 16:00
date
Жизнь не стоит на месте. ХХI век стал для метро совершенно новым этапом, когда «подземка» не только не теряет своего значения, но, наоборот, значительно увеличивает его. Одни станции метро вышли высокотехнологичными, но со скромным обликом, другие получили оригинальную обработку и необычные решения. Причём красота сочетается не только с удобством, но и с высокими темпами строительства: в последние годы число новых станций резко возросло…

На лекциях Вы узнаете:

  • ok1
    Когда открылся первый в мире метрополитен
  • ok2
    Кто был первым пассажиром московского метро и что символизируют фигуры на станции «Площадь революции»
  • ok3
    Зачем были сделаны станции-дубли для «Арбатской», «Смоленской» и «Киевской»
  • ok4
    Какая станция метро исчезла в 1961 году
  • ok5
    Какая станция была построена по просьбе Юрия Никулина
  • ok5
    Кто был первым пассажиром Московской Окружной железной дороги то был первым пассажиром Московской Окружной железной дороги
  • ok5
    Почему некоторые новые станции строились «в чистом поле»
Лекции проведет историк-архивист, москвовед, журналист Никита Брусиловский.

Лектор

#ИСТОРИЯ
Брусиловский Никита
Историк-архивист, москвовед, журналист
Вы можете приобрести общий курс (4 лекций) за 4800 р.

В стоимость входит:
- Авторская лекция Никиты Брусиловского (2 часа)
- Сладкие закуски, чай, кофе, бокал игристого

Если покупать билеты отдельно на каждую лекцию, то стоимость одной лекции – 1600 р.
Если приобрести курс из 4 лекций сразу, то цена одной лекции составит – 1200 р.
Дополнительная информация:
Ограничение по возрасту 10+
Каждая лекция продлится два часа. Во время проведения мероприятия мы предложим Вам сладкие закуски, бокал игристого, чай, кофе
Программа курса:
1
Метро по-хрущёвски и по-брежневски. 12 мая (воскресенье) в 16:00 ПОДРОБНЕЕ
2
От советского метро к российскому. 19 мая (воскресенье) в 16:00 ПОДРОБНЕЕ
3
От Окружной дороги до Центрального кольца: как МОЖД стала МЦК. 26 мая (воскресенье) в 16:00 ПОДРОБНЕЕ
4
Новые век и новые решения: будущее московского метро. 2 июня (воскресенье) в 16:00 ПОДРОБНЕЕ
Первая лекция курса через:
Дней
Часов
Минут
Секунд
first
second

Для участия в лекции необходимо зарегистрироваться и сделать оплату на сайте банковской картой

После регистрации и оплаты Вам на электронную почту придет письмо с подтверждением об участии

Перед началом лекции необходимо показать организатору подтверждение в печатном или электронном виде

third

Как это работает

Напишите нам
Мы Вам обязательно ответим
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Другие экскурсии