Импрессионизм — один из самых узнаваемых и любимых сегодня стилей французского искусства. Казалось бы, эти светлые, наполненные жизнью картины не могли не покорить публику с первого взгляда, а солнечные шедевры должны были мгновенно найти своего покупателя. Однако реальность была иной. И вопреки распространенному мнению, импрессионизм — это не только про цвет и свет, хотя они и стали его визитной карточкой.
По сути, импрессионизм стал логическим развитием реализма, но с принципиально важным отличием: художники отказались от социальной критики и назидательности. Их целью стал непредвзятый, мгновенный взгляд на окружающий мир. Этот взгляд фиксировал все без купюр и иерархии: от прекрасных цветущих кустов до куртизанок на бульваре, от изысканных салонов до повседневного труда прачек. Мир представал таким, каким его видел художник здесь и сейчас.
Новаторский, неклассический подход импрессионистов — быстрые мазки, фрагментарность композиции, необычные ракурсы, интерес к мимолетным эффектам — снова привел к ожесточенному конфликту с консервативной академической школой. Публика и критики были часто враждебны, а лишь немногие смелые маршаны (торговцы искусством) рисковали приобретать работы молодых бунтарей.